Пятница, 02.12.2022 г. Мы в контакте Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Ссылки
СЮТур представляет
Лето
Программа летнего отдыха
Спортивный туризм
Ледолазание
ВДЮОД
Национальный проект

Мобильная версия

Положение о дополнительных образовательных программах детей (продолжение).
Структура и содержание
дополнительной образовательной программы детей

Структура программы

Содержание структурных компонентов программы

  1.     

Обложка

  • Символика МБОУ ДОД «СЮТур»
  • Название программы.
  • Год разработки программы.

2

Титульный лист

  • Полное название образовательного учреждения, в котором реализуется  программа.
  • Название программы.
  • Возраст обучающихся, на который рассчитана программа.
  • Срок реализации программы.

 

 

  •  Полное название образовательного учреждения, в котором реализуется  программа.
  • Название программы.
  • Возраст обучающихся, на который рассчитана программа.
  • Срок реализации программы.
  • Данные об авторе программы: фамилия, имя, отчество, должность.
  • Дата и номер протокола заседания педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.
  • Дата и номер приказа, фамилия, инициалы директора, утвердившего программу.
  • Название населённого пункта, в котором реализуется программа.
  • Год разработки программы.

3

Содержание

  • Перечисление разделов программы с указанием соответствующих страниц данным разделам

4

Пояснительная записка

В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновываются принципы отбора содержания и последовательность изложения материала, характеризуются формы работы с обучающимися и условия реализации программы.

В пояснительной записке  программы следует раскрыть:

  • направленность дополнительной образовательной программы детей (физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, эколого-биологическая);
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, практическую значимость для обучающихся;
  • цель и задачи  программы. При формулировании цели и задач программы следует помнить, что цель – это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Кроме того, цель должна быть связана с названием программы, отражать её основную направленность.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели.

Выделяются следующие типы зада
  • обучающие (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определённому виду деятельности т.п.);
  • воспитательные (формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.);
  • развивающие (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.; формирование потребностей в самопознании, саморазвитии, профессионального самоопределения).
Вид программы (модифицированная, авторская). Связь программы с уже существующими по данному направлению деятельности; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы детей от уже существующих программ.

В пояснительной записке отмечаются:
  • основные возрастные  особенности обучающихся, которым адресована программа;
  • состав детской группы (постоянный, сменный);
  • особенности набора обучающихся;
  • требования к знаниям, умениям, навыкам детей.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы детей  (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Формы и режим занятий. Характеризуя режим организации занятий, необходимо указать:

  • общее количество часов в год;
  • количество часов и занятий в неделю;
  • периодичность занятий.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • дать характеристику системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе, указав способы учета знаний и умений, навыков, возможные варианты оценки личностных качеств обучающихся. В качестве процедур оценивания могут использоваться тестирование, зачёты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы, конференции и т.п.

 5

Учебно-тематический план по годам обучения.

Учебно-тематический план раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия.

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

При подготовке программы педагог должен предусмотреть все практические занятий с детьми (походы, экскурсии, дальние путешествия, соревнования, конференции и т.п.), иначе мероприятия, не прописанные в программе, должны проходить вне сетки часов, в журнал не вносятся, часы на них не списываются.

Количество часов, отводимых на практические занятия, должно составлять не менее 70% от общего учебного времени.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы детей должен включать:

  • перечень разделов;
  • перечень тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
  • общее количество часов («Итого за период обучения…»).

6

Содержание программы

В содержании программы приводится краткое описание разделов и тем (теория и практика).

Раскрывать содержание следует в порядке их представления в учебно-тематическом плане.

Кратко описать тему означает:

  • указать её название;
  • перечислить основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы;
  • указать, в каких формах организуется образовательный процесс. Чётко обозначить практические занятия (походы, викторины, конференции, слёты и т.д.).

Изложение содержания программы ведётся в именительном падеже.

7

Требования к ЗУНам по годам обучения

Ожидаемые результаты.  

Описывая прогнозируемые результаты и способы их проверки, автору программы следует:

  • сформулировать требования к знаниям, умениям, навыкам, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий по программе (т.е. важно чётко прописать, что он будет знать и уметь по каждому году обучения).

Показателями сформированности знаний могут являться:

- владение понятиями,

- владение фактами,

- владение научной проблематикой,

- владение теориями,

- владение закономерностями и правилами,

- владение методами и процедурами.

Показателями сформированности умений обычно являются конкретные действия и их комплексы, выполняемые относительно конкретно поставленных задач в контексте обучения.

Объективные показатели сформированности умений:

- построение алгоритма (последовательности) операций выполнения конкретных действий в структуре умения;

- моделирование (планирование) практического выполнения действий, составляющих данное умение;

- выполнение комплекса действий, составляющих данное умение;

- самоанализ результатов выполнения действий, составляющих умение в сопоставлении с целью деятельности.

Обобщенные показатели сформированности навыков совпадают с показателями умений. Но поскольку навык предполагает автоматизацию действий, оцениваются обычно ещё и время его выполнения.

8

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы детей включает:

  • краткое описание основных способов и форм работы с детьми, которые планируются по каждому разделу – индивидуальные и групповые, практические и теоретические (игры, беседы, походы, конкурсы, экскурсии, конференции и т.д.);
  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, сценарии и т.д.);
  • рекомендации по подготовке и проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов, опытов и т.д.;
  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытной и исследовательской работы и т.д.;
  • материально-техническое обеспечение занятий;
  • контрольные тесты, задания, вопросы;
  • формы подведения итогов по каждому разделу;
  • Словарь терминов, который представляет собой список слов, связанный с направленностью и спецификой программы. Словарь терминов составляется в алфавитном порядке.

9

Список литературы

Возможно два варианта представления списка литературы:

1. Список  используемой литературы;

2. Привести два списка литературы:

  • список литературы для педагогов, которую рекомендуется использовать для организации образовательного процесса;
  • список литературы для обучающихся.

Список литературы составляется в алфавитном порядке и в соответствии с «Общими требованиями и правилами составления …».

10

Приложения

При необходимости.



Оформление дополнительной образовательной программы детей
Программа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа (А4: 210Х297). Поля: левое - 25 мм; правое - 15 мм; верхнее -10 мм; нижнее - 10 мм.

Шрифт «Times New Roman» (в качестве основного шрифта), выравнивание – по ширине, кегль 12-й .
Междустрочный интервал — одинарный.
Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).
Для оформления заголовков можно использовать стандартные стили MS Word (Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 в русифицированных версиях
Разрешается использовать только следующие средства выделения текста:
полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом (не более двух цветов).
Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
Страницы считаются с титульного листа, но порядковый номер ставят с 3 страницы, на которой помещают пояснительную записку. Порядковый номер страницы ставится в середине нижнего поля.
С новой страницы начинается каждый блок программы. Приложения имеют сквозную нумерацию страниц (программа заканчивается 23 страницей, приложение начинается с 24).

3.4. Педагог дополнительного образования должен получить к дополнительной образовательной программе детей две рецензии – внутреннюю и внешнюю.

3.5. Если педагог внес в модифицированную программу значительные изменения, он должен получить новую внутреннюю рецензию.

3.6. Внутреннюю рецензию пишут члены методического совета МБОУ ДОД «СЮТур». Внешнюю рецензию даёт независимый эксперт-специалист по профилю деятельности, представленному в программе. В рецензии указываются полностью фамилия, имя, отчество рецензента, должность и место работы. Рецензия должна быть скреплена печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента, и предоставляется в двух экземплярах.

3.7. Педагог дополнительного образования детей обязан иметь на руках программу, по которой он ведёт занятия.

3.8. В начале учебного года педагог дополнительного образования должен иметь календарно-тематический план, составленный по дополнительной образовательной программе детей и утвержденный директором МБОУ ДОД «СЮТур».

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕТЕЙ
4.1. МБОУ ДОД «СЮТур» реализуются дополнительные образовательные программы детей сроком реализации от 1 года и более.

4.2. МБОУ ДОД «СЮТур» могут реализовываться досугово-познавательные краткосрочные программы по работе с детским туристско-краеведческим активом города. Данные программы рассчитаны на работу со сменным составом детей города Анжеро-Судженска и создаются в соответствии с индивидуальными заказами образовательных учреждений. Срок реализации таких программ от 1 дня и более. Досугово-познавательные программы утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором МБОУ ДОД «СЮТур».

4.3. Педагог дополнительного образования может реализовывать более одной дополнительной образовательной программы, если это не влияет на качество и безопасность образовательного процесса.

4.4. Педагог дополнительного образования, ведущий индивидуальные часы, должен иметь дополнительную образовательную программу индивидуальной работы с детьми. Порядок утверждения такой программы аналогичен порядку утверждения дополнительной образовательной программы детей.

4.5. Педагог дополнительного образования обязан соблюдать строгое соответствие между содержанием программы, календарно-тематическим планом и заполнением журнала учёта работы педагога дополнительного образования.
4.6. Педагог дополнительного образования при реализации дополнительной образовательной программы детей должен учитывать достижения современной педагогической науки, социальные изменения, региональные особенности и проводить соответствующую корректировку программы.

4.7. Ответственность за реализацию в полном объёме дополнительной образовательной программы детей в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несут: педагог дополнительного образования и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
© МБУ ДО "СЮТур", 2012-2022

Все информационные, фото, видео материалы размещены с согласия работников, родителей (законных представителей) учащихся.



Поиск по сайту
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать УДО лучше?
300 лет Кузбасс
Погода
ТКД
ПФДО
Внимание!
Морозные дни
морозные дни

МКК
Год памяти и славы

ВКонтакте