Телефон муниципальной «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств и жестокого обращения с детьми в образовательных учреждениях г.Анжеро-Судженск
8 (38453) 6-58-22
Гринцевич Юлия Васильевна,
заместитель начальника управления образования.
8 (38453) 6-25-18
Анкудинова Ольга Александровна,
специалист муниципального органа управления образованием, занимающаяся вопросами общего образования.
8 (800) 201-25-22
единый номер «горячей линии» для обращений граждан Кемеровской области, прибывших из стран эпидемически неблагополучных по новой коронавирусной инфекции.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБУ ДО «СЮТур»
Дополнительное образование детей и взрослых (ФЗ ст.75, п.1) направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами. Дополнительная общеобразовательная программа - это нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии его передачи, реализующаяся за пределами основных образовательных программ и направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. (Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Текст] / Л. Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 567-572.).
Дополнительные общеобразовательные программы реализуемые как для детей, так и для взрослых называются дополнительными общеразвивающими программами. Согласно Федерального закона № 273-ФЗ (ст.12.п5) дополнительные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями, если иное не установлено Федеральным законом.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (ФЗ гл.10. ст.75, п.4)
Результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы могут быть представлены как результаты обучения, развития и воспитания. (Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»). Ценность данного документа в четкой регламентации содержания, целей и задач рассматриваемых программ, а также современных требованиях к оформлению и содержанию их структурных элементов. При создании дополнительных общеразвивающих программ, необходимо осознать их специфику как нормирующего документа, используя при этом законы и нормативно-правовые акты Федерального, регионального и локального уровней.